• Прізвище, ім.’я, по-батькові учителя
• Предмет викладання
• Стаж роботи
• Категорія, звання
• Педагогічне кредо
• Назва навчального закладу
• Система або технологія, в якій працює педагог II розділ. Освіта
• Назва навчального закладу, рік його закінчення, спеціальність
• Назва курсу, рік проходження курсової підготовки, заклад
• Свідоцтва, сертифікати і дипломи, які підтверджують проходження курсової
підготовки.......................................................................................
С чего же начать работу над портфолио?
1 шаг. Предлагаю начать с
мотивации (Рассказать, что портфолио – это папка – накопитель, коллекция работ
уч-ся, демонстрирующая учебные достижения, прогресс в знаниях и умениях
школьника, какова цель создания портфолио, какие виды портфолио существуют).
Далее познакомить со структурой портфолио.
Классический портфолио состоит из
– титульного листа;
-оглавления,
-указания цели портфолио;
-4-х разделов, которые представляют собой крупные блоки материалов:
• «Портрет»
• «Коллектор»
• «Рабочие материалы»
• «Достижения».
Внутри разделов выделяются рубрики (1 рубрика обязательная, 2 факультативная).
• Цель раздела «Портрет» - представить автора портфолио (ученика) любым
доступным способом. Это может быть фото, эссе, анкета, характеристика и т. п.,
раздел должен отображать особенности личности автора портфолио. Здесь могут
быть следующие рубрики:
- «Моя анкета»
- «Познакомьтесь, это я!
- «Мои размышления»
- «Я и мои увлечения».
• Раздел «Коллектор» содержит информацию извне, т.е. материалы, автором которых
не является ученик. Это памятки, схемы, списки литературы, иллюстрации,
ксерокопии статей, материалы товарищей. Иными словами, «Коллектор» - это
копилка информационных материалов, которые будут использованы в работе, а может
быть, перейдут в архив. Здесь могут быть следующие рубрики:
-«Стол находок»
-«Это интересно»
-«Творчество моих товарищей».
• Раздел «Рабочие материалы» включает все материалы, созданные и
систематизированные учеником. Этот раздел включает такие рубрики, как:
- «Письменные работы»
- «Мои суждения»
- «Анализ собственных ошибок».
• Самым приятным для учащихся и для учителя разделом является раздел
«Достижения», где помещаются материалы, которые отражают лучшие результаты
учеников и демонстрируют их успехи (это грамоты, дипломы, благодарственные
письма, фото лучших выступлений, сертификаты, удачные проекты). Здесь возможны
рубрики:
- «Моя реклама»
- «Мои открытия».
Структура портфолио не является жесткой и определенной раз и навсегда.
Количество разделов и рубрик, их предполагаемое содержание согласовывают между
собой учитель и ученик. Рубрики могут меняться в зависимости от цели создания
портфолио, а материалы из разделов перетекать из одного в другой.
Элементы портфолио, как правило, датируются,
чтобы можно было отследить динамику работы уч-ся.